Откровение учительницы. “Я понимаю, почему дети прогуливают школу…”


Я замечаю, что в последнее время дети не хотят ходить в школу. Почему? Да потому, что им не интересно заниматься тем, что их не привлекает. Занятия кажутся ненужными и скучными.

Увы, образовательная программа базируется не на том, на чем надо. Она оторвана от реальной жизни. Например, зачем ребенку учить закон Гей-Люссака, если он никогда не видел вечный двигатель? И не понимает, почему самолет поднимается в небо.

Выпускники средней школы должны отличать англосаксонскую правовую систему от романо-германской. Имеет ли это смысл, если они не знают, как подать иск в суд и защитить свои права? 

На обществознании ученики изучают предпринимательскую деятельность настолько поверхностно, что никто не в курсе, как оформлять ИП, какие нужны документы и как разработать Устав ООО.

В том и проблема: школа не связана с внешним миром. Даже самый старательный ученик не получает тех знаний, которые ему пригодятся в жизни. Эта дюжина учебных дисциплин не имеет никакого практического применения. Так и получается, что ради оценок дети зубрят, но все эти знания им не нужны. Они — отличники, но багаж знаний становится их грузом, а не помощью. 

Кто хочет, то и учится. Система образования им не мешает. Но они получают эти знания вне школы. Нынешняя школьная программа лишь отбивает охоту, поэтому ученики не хотят учиться и прогуливают занятия. Я их понимаю. Наверное, я бы поступала так же.

Сейчас школы финансируют подушевно. То есть, на каждого ребенка выделяется какая-то сумма денег. Руководство держится за этих детей, поэтому заставляет учителя поощрять учеников и искусственно завышать оценки. Все дети выпускаются с аттестатами. Даже лодыри и прогульщики.

Качественное образование можно получить в частных учебных заведениях, которые функционируют по авторским программам. Их очень мало в нашей стране. Именно поэтому выпускники обычных школ без дополнительных усилий не могут поступить в институты и университеты. Репетиторы, онлайн-курсы, вебинары и т.д. — это шанс наверстать упущенное по интересующим предметам. 

Так для чего тогда дети ходят в школу? Особенно интересуют 5-11 классы.

Почему выпускники не могут сразу работать, а вынуждены получать образование? 

Почему репетитор может за год подготовить ученика к экзаменам, а школа —  нет? 

Я очень надеюсь, что вскоре нагрянет переворот в образовательной системе, и что-то изменится. Если нет, нам светит глобальная деградация.