В Финляндии открыта школа будущего


Все малыши торопятся вырасти и поскорее пойти в школу, а когда наконец, попадают за парты, отчего-то вдруг начинают хотеть обратно в детский сад. Не секрет, что многим ребятам не нравится та разительная перемена в отношении и в атмосфере в целом, которые в школе и детском саду совершенно разные.

Возможно ли сделать так, чтобы школа не отталкивала, а стала по-настоящему вторым домом, как метафорично её красиво называют? Чтобы ученики чувствовали себя там не напряжённо и каждый день с искренним рвением бежали на занятия? Оказывается, такое не только возможно, но уже и сделано.

В финском городе Эспо появилась настоящая школа будущего

1

На первый взгляд, и не скажешь, что это школа. Архитекторы отошли от стандартной планировки и разделения здания на классы

2

Комплекс объединяет в себе дошкольное отделение, начальную и среднюю школу, центр детского и молодёжного творчества, библиотеку и всю необходимую инфраструктуру

3

Все занятия проводятся в игровой форме, и общение между детьми во время уроков только поощряется

4

Обучающий процесс здесь в основном строится на командной работе

5

Если ребёнок устал, он может прилечь на диване и продолжить обучение оттуда. По желанию, к дивану можно подтянуть передвижной столик с ноутбуком.

Столовая — важное место в структуре школы. Во время праздников она становится большим актовым залом

6

7

 

Двор школы тоже оснащён таким образом, чтобы дать возможность порезвиться детишкам самых разных возрастов

8

Во время каникул или по выходным школа превращается в огромный досуговый центр для окрестной ребятни

9

В это время в школе функционируют театральные кружки, спортивные секции, прикладные мастерские и творческие объединения по интересам.

Внутренняя отделка здания впечатляет: разнообразие фактур и цветов дают возможность малышам познавать окружающее пространство не только визуально, но и на ощупь

10

Каждое помещение имеет выход на внутренний двор, сегментированный по возрастным группам

11

Коридоры и галереи преимущественно расположены вдоль огромных окон, чтобы у детей не возникало ощущения, что они заперты в замкнутом пространстве

12

Не трудно догадаться, что в такой школе всё направлено на интересы ребёнка, следовательно, его личность развивается гармонично и естественно. А это, в свою очередь, не оставляет места для развития детских неврозов и прочих малоприятных вещей, свойственных детскому возрасту, особенно в период привыкания к школе после детского сада.

 

Источник