И кого, интересно, радовали методы «воспитания» в СССР?


Уверена, не у одной меня подобная ситуация. Мама мне постоянно рассказывает, что для двухлетнего ребенка (ее внука) вполне естественно самому проситься на горшок, спать в своей кроватке и вообще не знать, что такое памперсы.

Ее сентенции я слышу с самого рождения сына. Советы всегда проходят в параллели с тем, как мама воспитывала нас с сестрой: «Ну и что, покричали, повозмущались, зато за пару недель привыкли к своим кроваткам, а после года я вообще не знала, что такое мокрые колготы!»

У меня перед глазами сразу возникают орущие младенцы, которых «терпеливая» мамаша приучает к кроваткам, горшкам, не обращая внимания на то, что дети не понимают, что от них хотят, не знают, почему самый главный в их жизни человек просто наблюдает, как они возмущаются насилием над собой.

У нас дома лежит обечайка на унитаз для маленьких, пока они не хотят на ней располагаться, даже несмотря на то, что сами сажают туда своих плюшевых мишек и старательно требуют от них «пись-пись».

И почему я должна издеваться над ребенком, если ему в темное время, даже с ночником, страшно в своей кроватке, а рядом со мной – спокойно и комфортно. 

Сынок не плачет, засыпая в нашей постели, мы не нервничаем, всех все устраивает. Зачем мне эти советские эксперименты над его психикой?

Ладно бы эти «опыты» были кратковременными и понятными для малыша, но ведь эти потуги достичь результата очень болезненны. Муж вообще не может слышать крик, сразу хватает сына на руки и возмущенно шипит на меня, мол, что за выдумки, главное, чтобы ребенок не плакал!

В глубине души я с ним согласна, осталось убедить маму и отбиться от ее навязчивых советов и рассуждения на тему «А вот в мое время!..»