Одна обычная задача разделила физиков и материков по две разные стороны баррикад. Обычный пример поссорил их хорошенько. Чтобы узнать, на чьей вы стороне, решите его: 6:2 (1+2)=?
Первые утверждали, что должно быть 1, а вторые — 9. Какой у вас получился результат?
В начальной школе детей учат, что в первую очередь выполняются действия умножения и деления. По очереди — слева направо. Однако если упущен знак умножения, то он более важен, чем деление. Только некоторые учебники подают вот такой пример: 14a²b²:a²b²=14b. Он доказывает тот факт, что упущенный знак умножения является преимущественным. Но если выполнять действия просто по порядку, у нас получилось бы другое число — 14b⁴.
Теперь же вернемся к физическому подходу. Формула 2mgh:2gh означает (2mgh):(2gh). Других вариантов нет. Также физики не всегда используют знак двоеточия — его заменяет дробная черта.
Вернемся к ГОСТу, которым руководятся типографии. Согласно правилам, умножение обозначают точкой или крестиком. Можно пропустить знак, но лишь в том случае, если ученики уже знакомы с такими случаями. Это самое главное условие.
В этом примере нет точного понимания. Именно поэтому сложно сказать, какой верный ответ — 1 или 9. Никак не получится решить этот спор. Просто кто-то не совсем корректно составил этот пример. Ну или возможно он специально хотел запутать людей, чтобы задачка не была слишком понятной и простой.