Рекорды метро разных стран мира


Московский метрополитен считается самым красивым в мире. Однако на этом его достижения заканчиваются. Мы построили рейтинг подземок разных стран мира, сравнив их загруженность, протяженность, глубину, стоимость проезда и уникальность

bez-imeni-1

Самые загруженные метро

ЛОНДОН 1,17 млрд пассажиров в год
ПАРИЖ 1,5 млрд пассажиров в год
НЬЮ-ЙОРК 1,6 млрд пассажиров в год
ШАНХАЙ 2,276 млрд пассажиров в год
ПЕКИН 2,46 млрд пассажиров в год
МОСКВА 2,464 млрд пассажиров в год
СЕУЛ 2,559 млрд пассажиров в год
ТОКИО 2,9 млрд пассажиров в год

Мировой рекорд по дневному пику:

12 июля 2013 года Пекинский метрополитен
перевез 11 млн 47 тыс. пассажиров. Нагрузка на метро резко возросла после введения жестких ограничений на передвижение автотранспорта по улицам Пекина

 

 

Глубина залегания

МИНСК

От 10 до 15 м. Из 28 станций эскалаторы есть только на девяти. В остальных случаях они не нужны

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Средняя глубина питерских станций — 57 м. 60 из 67 — станции глубокого заложения. Самая глубокая — «Адмиралтейская» (86 м под землей)

КИЕВ

105,5 м — станция «Арсенальная»

ПХЕНЬЯН

Самое глубокое метро в мире — 120 м. Некоторые тоннели и станции заложили так глубоко на случай войны (могут служить бомбоубежищами). Иностранцы могут проехать только один прогон между станциями «Ёнгван» («Слава») и «Пухын» («Возрождение»)

Длина метрополитена (км)

КАТАНИЯ   3,8
ПАРИЖ      215
ТОКИО       310
МОСКВА     333
НЬЮ-ЙОРК 337
СЕУЛ         393
ЛОНДОН    408
ШАНХАЙ    439
ПЕКИН       456

Количество станций

КАТАНИЯ    6
МОСКВА     200
ЛОНДОН     270
ПЕКИН       270
ШАНХАЙ    289
ТОКИО       290
ПАРИЖ       303
СЕУЛ          429
НЬЮ-ЙОРК  468

Подвижной состав

005
НЬЮ-ЙОРКНью-йоркский сабвей может похвастаться самым многочисленным подвижным составом — 6400 вагонов008
МОСКВА

По линиям столичного метро курсируют 7 именных составов, тематически оформленных: «Акварель», «Курская дуга», «»Красная стрела» — 75 лет», «Народный ополченец», «Читающая Москва», ретропоезда «Сокольники» и «Поэзия»

006

БУЭНОС-АЙРЕС

В январе 2013 года жители Буэнос-Айреса попрощались с самыми старыми в мире действующими вагонами метро. Их ласково называли «бельгийцами» или La Brugeoise — по названию бельгийской фирмы-изготовителя. 95 деревянных вагонов курсировали по линии А с момента ее открытия в 1913 году. В вагонах были зеркала и опускающиеся вручную окна. Линию закрыли на модернизацию, а «бельгийцев» заменят новыми китайскими вагонами. Однако даже после списания «бельгийцев» рекорд самого старого подвижного состава все равно остается за Буэнос-Айресом. На линии Нпассажиров перевозят вагоны Siemens/Orenstein & Koppel производства 19З0-х годов

Минимальная стоимость проезда в рублях

ПХЕНЬЯН
одна поездка 1

ТЕГЕРАН
одна поездка 3
проездной на неделю45

КАРАКАС
одна поездка 4

ДУБАЙ
поездка  в «золотом» вагоне 114
длинные поездки 57
короткая поездка 8

ТОКИО
проездной на день233
длинные поездки 98
короткая поездка 52

СТОКГОЛЬМ
за каждую зону +90
поездка в центре 180

ЛОНДОН
поездка в пределах 4 зон 209

МЕККА
проездной на неделю (метрополитен построен, чтобы обслуживать паломников в дни хаджа) 2000

007
ТЕГЕРАНВагоны «только для женщин» есть во многих странах. Обычно это либо два вагона в центральной части поезда, либо первый и последний. В Токио, Сеуле и Гонконге их ввели из-за перегруженности метро и давки. В метрополитенах исламского мира (Каир, Дубай, Алжир, Куала-Лумпур, Мекка, Мешмед) если женщина едет в метро одна, то она может пользоваться только женскими вагонами. В «общие» вагоны разрешено входить лишь в сопровождении мужчины. В тегеранском метро на станциях есть отдельные стулья разных цветов — для мужчин и для женщин По количеству стульев дискриминации не наблюдается
009
ДУБАЙСамая длинная в мире полностью автоматизированная рельсовая транспортная система — 74,6 км. И все поезда без машинистов.Большая часть метро проложена на эстакадах (под землю метро уходит только в центральной части города). Красная ветка идет вдоль главной дубайской улицы — шоссе Шейха Заеда. В головном вагоне поезда, называемом «золотым», у лобового стекла отличная смотровая площадка. Правда, и билеты в такие вагоны в два раза дороже обычных