Запомните, ни директор, ни завуч, ни учителя, ни родственники не должны вам диктовать правила. Никто не знает о вашей жизни ничего! Никому не позволяйте плохо отзываться о своих детях!
Учительница кричала на весь коридор, встретив маму ученика четвертого класса:
— Он плохо знает математику, ничего в жизни не добьется! Он не сможет поступить даже в училище. После девятого класса забирайте документы со школы и идите подметать дворы!
Разве такому учил Макаренко? Уважаемые педагоги, кто для вас образец или наставник? Почему человек, закончивший педагогическое училище, может гнобить людей и предугадывать будущее 10-летнего ребенка? Вы — ясновидящие? Никто не знает, кто вырастет из этого милого пацаненка, который просто не любит математику, но очень красиво играет на фортепиано! А мама, знаете что? Кивает и кулак показывает сыну! Остановите землю, я сойду.
Сашка моя с детства растерянная. Она забыла дома тетрадку, вот я и выбежала, чтобы дежурной в школе ее передать. Слышу, как завуч орет на школьника, который опоздал на урок на несколько минут:
— Ты не умеешь пользоваться часами? Почему опоздал? Выходи еще ночью, если утром не можешь добраться. Ты элементарного не понимаешь, что с тебя вырастет? Кто тебе дал право опаздывать? А школьная форма где? Правила для кого созданы? Я не пущу тебя в школу! Понимаешь? Опоздал, еще и без формы!
Мальчишка стоит и захлебывается от слез, а она даже глазом не моргнет. Педагогический работник за несколько минут внушил ребенку, что он бестолков, бездарен, никому не нужен и нелеп.
Я решила заступиться за школьника.
— Мария Ивановна, а вы не хотите ему слово предоставить?
Возможно, у него есть причина уважительная, он тоже живой человек, и вы не всегда вовремя на рабочем месте.
Завуч узнала меня и изменилась в лице. Потом перевела взгляд на парня и спросила:
— Какая причина?
— Я упал в лужу, поэтому возвращался домой. Формы запасной нет, пришлось джинсы надевать. Пустите меня в школу, а то бабушка ругаться будет.
Еще и бабушка ругаться будет! Ау, люди, вы в своем уме?
У моей подруги “тяжелый” ребенок с диагнозом ДЦП. По крайней мере, так говорят врачи. Костик борется, не сдается, а его мама — настоящий герой. Она каждый день водит его в бассейн, на разные занятия, сама делает массаж. По выходным они катаются на лошади.
Мальчик носит специальную обувь и корсет. Подруга все годы только пашет и лечит сына. Сейчас Косте пять. Он умеет ходить, читать, сам может выгулять собаку и уже учится читать.
На педагогической комиссии ребенку приписали диагноз — задержка развития. Мол, слабый у вас мальчик для нашего садика, из шести предметов он смог рассказать только о четырех. Всего четырех!
Мальчик-борец с ДЦП!
Подруга намекнула, что это прекрасный результат, ведь мальчик не совсем здоров. Женщина глаза округлила, мол, не ваше, мамочка, дело, печати стоят — разворот и на выход. Направила их к хирургу.
Зачем? Педагог лучше знает.
Мама гордилась своим ребенком, пока ее надежды не рухнули после слов какой-то воспитательницы. Как так можно? Как можно гордиться “пока”? Небеса рухнули после слов чужого человека?
Ребенок тем же остался!
Дорогие родители! Те, с кем мы пересекаемся в школьных коридорах или на детских площадках. Каждый день я становлюсь свидетелем сотни таких историй. И я пришла к одному выводу — мамы и папы должны любить своего ребенка, гордиться им, уважать и верить в его силы. Надо плевать на всех и громко кричать на весь мир: “Мой ребенок самый лучший!”.
Врачи, учителя, друзья, родственники привыкли выражать свое недовольство, но кто их об этом просит? Кто просит ставить страшные диагнозы? Обвинять в идиотизме или глупости? Никто не имеет права упрекать вашего ребенка за не выученный стих или разрисованное поле в тетрадке. Армия доброжелателей отравляет счастливое детство вашего ребенка, своими “опять не выучил”, “садись, “двойка!””, и т.д.
Эту армию, увы, не распустить и не уволить. Не заткнуть рот, не аннулировать. Никогда угодить ей не удастся. Можно просто ее игнорировать. Вот как поганки в лесу, вы же их не собираете? Любите ребенка, отдавайтесь ему без остатка, абстрагируйтесь от этой армии доброжелателей. Даже если он получил плохую оценку, порвал штаны, прогулял урок или не сделал домашнее задание. Любите и точка!
Кто главный в его жизни? Учитель или директор школы? Нет! Мама с папой! Гордитесь им всегда, а не пока он не разочарует вас глазами чужого человека. Станьте его броней, а не ударом.