Интеллигентный, надежный, закрытый: коллеги-актеры и режиссеры о Константине Хабенском


11 января празднует свое 45-летие актер театра и кино, Народный артист России Константин Хабенский. Он не любит общаться с журналистами и редко дает интервью, а вот его коллеги и друзья охотно делятся впечатлениями от совместной работы в фильмах «Убойная сила», «Женская собственность», «В движении», «Адмирал», «Метод» и др.
?????????????????????????????????????????????????????????

Свой актерский путь Константин Хабенский вместе с Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным начинали в конце 1990-х гг. на сцене Театра им. Ленсовета, они играли в спектаклях режиссера Юрия Бутусова, сохранившего немало воспоминаний о тех временах: «Его «текучесть», изменчивость – редкое качество. Иногда красавец – глаз не оторвать. А то урод страшный. То ребенок, то мужчина. То мудрец, то дурачок совсем… Честолюбие мощнейшее… Глаз горит ревностью страшной, когда кто-то другой выигрывает, даже рядом, в одном спектакле… Он закрытый человек, от него ничего добиться невозможно. Что-то в себе копит, копит. Но мне это нравится. В хорошем артисте тайна должна быть… Он прекрасный партнер, это признают все, кто с ним работал… Он не всегда умеет спрятать свой ум. И именно это выдает его наивность».
2
Кинорежиссер Д. Месхиев признается: «Конечно, приятно осознавать, что именно ты открыл хорошего актера, – Костя Хабенский первый раз снялся в главной роли в моем фильме «Женская собственность». При этом я убежден, что и Хабенский, и Евланов, и другие артисты, которые снялись у меня тогда, все равно стали бы известными. Это мне повезло, что я встретил Костю, а не ему. Ведь это в актере Хабенском нуждается аудитория, а не во мне, режиссере Месхиеве. Актеры сами себя открывают, а режиссеры им только помогают».
3
Актер Михаил Пореченков стал не только партнером в театре и в кино, но и близким другом Хабенского: «Я до сих пор благодарен ЛГИТМиКу за то, что подарил мне не только профессию, но и дружбу с Костей и Мишей Трухиным. Мы давно уже не просто друзья, скорее родственники. Ольга, моя жена, – крестная мама Вани Хабенского и Сони Трухиной. Конечно, мы очень заняты, но пользуемся любой возможностью провести время вместе».
4
Михаил Трухин, с которым Хабенский играл и в театре, и в кино («Убойная сила») добавляет: «С тех пор мы с Костей многое пережили вместе: в свое время ухаживали за одной и той же девушкой, водку пили из одного стакана, делили роли. Как партнер по сцене он очень хорош, на него можно положиться в сложной ситуации».
5 6
Режиссер А. Рогожкин вспоминает: «Когда на кастинге «Убойной силы» появился Хабенский, меня зацепило его лицо. Оно у него было интеллигентное, как раз такой герой на главную роль следователя Игоря Плахова и был нужен».
7 8
Режиссер Ф. Янковский считает Хабенского особенным актером: «Когда я первый раз прочитал сценарий «В движении», то сразу понял: для того чтобы сделать этот фильм, на главную роль нужно найти такого актера, который сумеет сыграть не только отношения с другими персонажами, но и отношения с самим собой. Мне кажется, Константин Хабенский именно такой актер».
9
Актриса Елизавета Боярская, с которой Хабенский работал в нескольких фильмах, признается: «Мы познакомились на съемках «Адмирала», уже потом была совместная работа в «Иронии судьбы. Продолжение». У нас сразу получилась пара, а такое очень редко бывает. … Иногда бывает очень сложно с партнерами: смотришь в глаза и натыкаешься на стенку. … А с Костей случилось так, что с первого момента, с первого же взгляда, когда я на него посмотрела не как на Костю, а как на Колчака, я в нем буквально утонула. Я утонула в нем на все то время, пока мы снимали фильм. Это было полное взаимопонимание, и порой даже не нужно было каких-то объяснений – все и так понятно, без слов… Играть в любовь с ним было просто».
10 11
Режиссер Юрий Быков, который работал с Хабенским в сериале «Метод», говорит: «Могу сказать, что мне очень повезло с ним, потому что Константин – очень деликатный человек. Он прислушивался к моему мнению, своего не навязывал, а если хотел что-то подкорректировать, то делал это очень аккуратно».
12
Театральный режиссер Г. Черепанов пишет: «Костя – это отдельная песня. Он трудоголик, всегда включен на все сто процентов, работает с полной отдачей в любом состоянии: с температурой, после перелета или ночной съемки. И предлагает десятки вариантов одного небольшого эпизода».
13Источник