Водитель должен быть особенно внимательным в холодное время года. Дорожное покрытие совсем небезопасное и переменчивое. Важно научиться ловко управлять автомобилем и вовремя реагировать на разные ситуации.
Очень часто зимой водители сталкиваются с такой проблемой как неуправляемые заносы. Последствия подобной неприятности могут быть ужасными. Однако опытные автомобилисты знают, что нужно сделать, чтобы не допустить негативный результат. Сегодня мы с вами поделимся действенными советами.
Занос происходит из-за того, что возникает разница скоростей между передней и задней осью машины. Автомобилист будет готов к поведению машины, если осуществит маневр при помощи стояночного тормоза. Неуправляемый занос может происходить по разным причинам. На это влияет и опыт водителя, и особенности дороги, и погодные условия.
Очень часто зимой подобная проблема случается из-за заезда на перемет или обочину. Когда переднее колесо попадает в снежную массу, оно теряет скорость. А все остальные двигаются с той же скоростью, что и ранее. Задняя часть транспортного средства будто пытается обогнать переднюю. Правильный алгоритм действий поможет вам вернуть контроль над машиной.
Нужно правильно работать педалями. В критических ситуациях водителя сразу нажимают на тормоз, чтобы оперативно снизить скорость. Но многие не догадываются о том, что при заносе это лишь усугубляет положение. В этот момент колеса не имеют сцепления с дорожным покрытиям, поэтому последствия могут быть ужасными. Передняя ось вообще перестанет отзываться. Несмотря на то, какой привод в вашей машине, никогда не нажимайте на тормоз.
Однако не нужно забывать еще и про нюансы. Водитель должен понимать, какая ось является ведущей. Всем известность, что скорость передних колес всегда больше. Вернуть управляемость можно с помощью педали газа, а не только поворотом руля.
Если у вас заднеприводная машина, вы сможете повысить скорость тыльной оси. Однако она и так быстрее передней, поэтому нажатие на педаль газа не поможет. В вашем случае надо управлять рулем и поворачивать колеса туда, где занос. Это поможет стабилизировать положение. Когда же вы выйдете на нужную траекторию, аккуратно нажмите на педаль газа.
Если у вас переднеприводный автомобиль, нужно немного изменить тактику. Здесь нужно работать именно педалью газу, что позволит сбалансировать скоростной режим на двух осях. Эксперты утверждают, что для этого достаточно сделать 1-2 резких нажатия, а также одновременно прокручивать баранку в сторону заноса. Положение машины стабилизируется благодаря повышению оборотов.
Что касается полного привода, то здесь все зависит от конструктивных особенностей. Если он постоянный, действуйте так, как при переднем приводе. Если у вашего авто подключаемая передняя ось, то действуем по принципу заднего привода.
Водителям, которые часто пользуются машиной в зимнее время, лучше вовремя подготовиться к форс-мажорным ситуациям и потренироваться. Вы можете найти площадку, покрытую льдом, и создать максимально реалистичные условия, как при случайном заносе. Это поможет вам улучшить навыки и не тратить много времени в будущем.