Фоторепортаж с одной из последних фабрик карандашей в США


В эпоху бесконечных экранов скромный карандаш остаётся неизменным и помогает спастись от забвения. Карандаш – это абсолютное присутствие, это маленькая волшебная палочка, отслеживающая мельчайшие движения руки. И это превосходный по чувствительности инструмент. Только представьте, сколько наших лучших движений исчезают, их не отследить – сколько бегающих по экрану взглядов и наборов пальцами уходят в ничто. Но когда в руках карандаш, бесшумный танец руки в точности отображается от петелек и косых чёрточек до последней точки в конце предложения.

Несмотря на свою простоту, он сложен в изготовлении. Карандашные фабрики превращают воск, краски, дерево и графит в товары, которые можно найти аккуратно упакованными в канцелярских магазинах: акварельные карандаши, карандаши для редактирования, уголь для рисования, пастельные мелки.

За последние несколько лет фотограф Кристофер Пейн (Christopher Payne) десятки раз посетил карандашную фабрику General Pencil, работающуюю в центре Джерси-Сити с 1889 года, и задокументировал каждый этап производственного процесса.

Карандашные стержни появляются из эструзионных машин, напоминая свежие макаронные изделия, ровные и влажные, готовые к обрезке на различную длину и сушке перед тем, как отправиться в свои деревянные рубашки.

Экструдированный графит собирают для переработки.

1-97

Графит в виде песка используют для равномерного распределения жара печи вокруг графитовых стержней, после чего он пойдёт на переработку.

2-95

Графитовые стержни охлаждают после погружения в нагретый воск.

3-96

Графитовые стержни нагревают в печи для удаления влаги и упрочнения материала.

4-95

Графитовые стержни помещают в перфорированные банки и опускают в горячий воск.

5-93

Пастельные стержни хрупкие и их осторожно укладывают в кедровые планки вручную.

6-89

Этот сотрудник работает на производстве в течение 47 лет. Смеситель позади него обрабатывает пастель и уголь.

7-89

Экструдированную пастель, которая идёт на цветные карандаши, укладывают вручную на рифленые деревянные доски, где она высыхает, а затем отправляется в карандашные планки. Экструзионная машина (экструдер) обычно формирует по одному цвету каждую неделю, после чего её полностью вычищают, чтобы подготовить для следующего цвета.

8-85

Машина укладывает графитовые стержни в предварительно склеенные деревянные планки.

9-87

Ещё один слой древесины полностью покрывает стержни карандашей. Получившийся «бутерброд» зажимают, скрепляют и сушат.

10-83

Этот пласт ещё нужно формовать. Деревообрабатывающий станок вырезает отдельные карандаши желаемой формы – круглой, шестиугольной или иной.

11-82

Карандаши для редактирования затачивают с обоих концов. Одна половина карандаша для красных отметок, а вторая – для синих. Карандаши из этого лотка перевернут и окунут в синюю краску, чтобы окрасить соответствующую половину.

12-81

Феррулы – металлические пластины, которые стягивают вокруг основания карандаша, чтобы закрепить ластик, – загружают на конвейер и отправляют на приклеечные машины.

13-77

Приклеечные машины добавляют металлические колпачки и ластики.

14-81

После покрытия краской карандаши отправляются на конвейер за вторым слоем. Большинство карандашей покрывают четырьмя слоями краски.

15-74

На некоторых карандашах устанавливают гладкие металлические обоймы для ластика.

16-68

Карандаши затачивают на высокоскоростной шлифовальной ленте.

17-61

Заточенные карандаши, готовые к упаковке и продаже.

Источник