А мы Машу в интернат увозим. Поедем с нами? Рюкзак новый получишь в подарок


Безответственность псевдо родителей – загубленные жизни детей

Люди! Очнитесь, вы опустились на самое дно. Стало наплевать на жильё, гигиену, а самое страшное – на собственных детей:

 

1

Стук в обветшалую дверь.

— Откройте, это опека!

— Мы никого не ждем?

— Мы отдыхаем!

— Плановая проверка!.

Дверь распахнул мужлан, он был небрит и издавал отвратительный запах, впустил в комнату представителей опеки и нашу команду. У нас было задача, сделать материал о работе органов опеки. Обстановка в помещении состояла из четырёх кроватей и нескольких стульев. В помещении находилась компания из трёх человек. Условия для проживания детей – отсутствуют. В доме прописаны двое детей.

2

— Елена Ивановна? Добрый день. Почему вы спите?

— Больна, — сипло сказала женщина.

— Машеньку в детсад оформили?

— Нет, дома отдыхает.

Мать, если её можно так назвать, взмахнула рукой указывая на старую тахту. Там не было признаков присутствия ребёнка, просто навалена куча тряпок. Подойдя ближе, удалось увидеть в куче мусора, что на тахте спит беленькая девочка, лет 4-х. Печальная картина.

— Вторая дочь, Алёна, где?

— На уроках.

3

— Где она спит? Ест? Делает домашние задания?

— У подруги.

— Где ест?

— Здесь, на кровати.

На полу стояла грязная посуда.

— Вас же просили навести порядок!

— Нет денег.

— Разве нужны деньги, чтобы помыть посуду?

Женщина совсем забыла, что больна и попыталась подняться. Из-под одеяла выкатилась бутылка.

4

— Вы пьяны, составляем акт и забираем детей.

Люди сразу замечают камеру, но ничего не хотят видеть вокруг себя. Мать подписала документ сразу, отец не унимался. Эти нелюди жили на детские пособия, не желали их терять.

Младшая девочка проснулась.

— Оденьте ребёнка, где тёплые вещи?

5

Тёплых вещей не оказалось. Девочка даже не заплакала, молча дала руку и вышла. Никаких переживаний в поведении не было. Она не оглянулась на «маму». Пьяный «отец» не переставал нас проклинать, грозился написать на нас заявление.

Восьмилетнюю Алёну мы встретили около дома.

— Алёна почему ты не в школе?

— Я потеряла рюкзак, меня заругают.

— Давно не была в школе?

— С Января.

— Целый месяц. А мы Машу в интернат увозим. Поедем с нами? Рюкзак новый получишь в подарок.

— Да.

Шокирующая ситуация, у ребёнка никаких эмоций, она ничего не спросила о своих родителях, не выказала огорчения или радости. Ей было безразлично с кем идти. Девочек забрали органы опеки. Прошла неделя, мы поинтересовались, не забрал ли отец своих детей. Даже не подумал. Машенька забавно играла в игрушки, у неё никогда не было столько игрушек. Алёна посещала занятия. У неё была плохая успеваемость, хромала письменность и чтение.

6

— Она наверстает,- говорили педагоги, — но её видимое спокойствие нас волнует.

— Что вас навело на такие мысли? В чем ваши переживания?

— Странные рисунки. У неё определённо способности и психологическая травма.

Мы посмотрели рисунки. На первый взгляд — рисунки нормального, здравомыслящего человека. Лица достаточно отчётливо видны, узнаваемые, но нечто в рисунках настораживает.

— Будто люди не живые, а слеплены из глины. Как на погребальном фото.

— В чем причина, нам не ясно, надо смотреть на поведение ребёнка. У неё есть надежда только при условии, что она больше не попадёт обратно к биологическим родителям. Интернат – это её спасение. Об удочерении не может быть и речи. Все хотят новорождённых детей, а не сформированную личность с недостатками воспитания.

— Она очень талантлива! Сможет справиться!

— Да, нам бы тоже этого хотелось.

7

Детей спасли. И действительно очень хочется верить, что они найдут своё место в жизни.