5 отличных внедорожников ГАЗ, которые не были запущены в серийное производство


В разгар кризиса 1990-х годов падение спроса на грузовики вынудило руководство Горьковского автозавода искать выход из создавшейся ситуации непривычными рыночными механизмами. Решить проблему компания попыталась с помощью серийного производства рамных джипов. Однако, что удалось в свое время концерну Mitsubishi, не покорилось отечественному автогиганту. Представляем 5 автомобилей, которые увидели свет, но так и не вышли в серию.

ГАЗ-2308 «Атаман», 1995 год

1

Сконструированный в 1995 году пятиметровый пикап ГАЗ-2308 «Атаман» позиционировался как автомобиль повышенной проходимости. В 1996-1999 годах для совершенствования конструкции было изготовлено несколько пробных партий. Джип должен был пойти в серию в 2000 году.
Но как раз в 2000 году автозавод купила компания «Базовый элемент» и новое руководство отказалось от идеи серийного выпуска модели. Один из опытных образцов немного поработал в качестве машины сопровождения в аэропорту Нижнего Новгорода.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», 1999 год

2

На этапе разработки модели ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторами было предложено около 20 модификаций, однако только две из них дошли до стадии изготовления опытных образцов. Первая из них ГАЗ-230810 носила название «Атаман-Ермак» и была представлена в виде пяти местного универсала. Всего было создано 3 экземпляра, а первый выход в свет модели случился в 1999 году.

Второй модификацией классического «Атамана» стала модель ГАЗ-230812 в виде пикапа с двухрядной кабиной, распашными боковыми дверьми и закрытым кузовом.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2000 год

3

Следующая модификация модели «Атаман» была сконструирована в 2000 году к проходящему в то время московскому автосалону и имела номер и название ГАЗ-3106 «Атаман II». От предшественника достались ведущие мосты, тормозная система и пружинная подвеска. Кузов же был спроектирован в востребованном тогда стиле SUV.

Джип имел большие габариты, достаточные для установки трех рядов сидений для семи человек. Однако, создание прототипа показали, что машина будет слишком дорога для серийного выпуска и проект закрыли.

ГАЗ-2169 «Комбат», 2000 год

4

Разработка этой модели велась одновременно с разработкой «Атамана II». ГАЗ-2169 «Комбат» позиционировался в качестве приемника легендарного ГАЗ-69. Шасси было взято от прототипа «Атаман», в качестве двигателя было предложено использовать турбодизель объемом 2,1 литра, в качестве коробки передач – пятиступенчатую механику. Все особенности внедорожника, такие как постоянный полный привод, блокировка дифференциалов и понижающая передача тоже были в наличие.

Автомобиль не пошел в серию по тем же причинам, что и его собраться по несчастью. Прототипы побывали на нескольких выставках, где привлекли внимание внешней схожестью с ГАЗ-69.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год

5

Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.

6

Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.

7

Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.

ГАЗ-3106

2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

8

ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины. Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr. Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.

9

Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.

10

ГАЗ-2169 «Комбат»

Разработку ГАЗ-2169 «Комбат» специалисты Горьковском автозаводе вели параллельно с разработкой второго «Атамана». Планировалось, что «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69. Это отразилось не только в нумерации модели, но и особом «ретро-стиле» этого автомобиля.

11

Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». Сердце машины — 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой КПП. Автомобиль переднеприводной с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Но и этот проект в ходе реорганизации ГАЗа свернули, в серию автомобиль не вышел. Завод использовал его как шоу-стоппер на выставках, поскольку машины была весьма узнаваемой репликой ГАЗ-69.

Бонус: ГАЗ «Тигр», 2001 год

Изначально именно эта модификация автомобиля разрабатывалась для заказчиков из Иордании, однако по ряду причин серийного производства не случилось. Тем не менее, разработки не пропали даром и позднее были использованы как основа для российской версии Тигра, но это уже совсем другая история.

12

Источник