Почерк советского школьника. Помните как это было?


В школах прошлой эпохи каллиграфии уделялось максимум внимания. Учащиеся вплоть до семидесятых годов выводили буквы перьями, затем переключались на ручки шариковые. Чистописание длительно оставалось в расписании, но утратило первозданное значение.

Изящество письма зависит в больше от ручки, чем человека.
2

Достичь совершенства, пользуясь шариковыми ручками затруднительно, они скользят по плоскости. Наиболее не подходящий гелиевый вариант он способен в конец испортить почерк. Пером сложно добиться скорости, но получится лучше придать правильную форму и наклон букве.

3

В прошлые годы существовала специальный бал «за прилежание», который стимулировал выдержанность, трудолюбие и настойчивость. Без клякс написать текст чернилами довольно трудно, поэтому приходилось максимально усердствовать.

4

Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку». Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.

А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они её в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите.

Время ещё есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.

На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, «чистописание» — развивает т.н. «мелкую моторику», что в свою очередь — неплохо развивает извилины в целом.

В общем, «злой сталинизм» со своим волевым «тоталитаризьмом» — настойчиво старались, с самого раннего возраста — сделать людей лучше.

Зато последующие десталинизаторы — подарили «свободу» тупеть и деградировать.

Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.

5

6

7

8

9

Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером?

Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов.

А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолженность перед ростовщиком и подписаться.

В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?

Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток — думать тоже не надо будет?

При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности.

Что и видно — ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить. И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.

10

Источник