Любовь много лет назад …

137760_or-696x463

Многие основные представления о сsексе и морали мы переняли из тех тёмных времён, когда подавляющее большинство видов sекса характеризовалось коротким, но ёмким словом «блуd». Прелюбодеяние и блуd порой карались смертной казнью, отлучением от церкви и прочими анафеmами. При этом Церковь нередко потворствовала пrоституции, понимая, что это зло, но в условиях жизни людей в такой жёсткой моральной системе — необходимое зло.
При этом, как это обычно и бывает, наиболее любопытными к интимnой стороне жизни оказывались сами судьи и каратели — священники, монахи и богословы. Хотя в начале средних веков церковнослужители получили право жениться и заводить детей, тем из них, кто жил в монастырях, от этого легче не стало. Подзуживаемые любопытством и имеющие возможность наблюдать за светской жизнью со стороны, богословы оставили массу описаний и свидетельств, благодаря которым мы имеем неплохое представление о том, каким sекс был в средневековье.
1. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ: можешь посмотреть, но не смей трогать Церковь запрещала открыто демонстрировать sексуальную заинтересованность, но допускала, что любовь и восхищение могут иметь с sексом что-то общее. Куртуазную любовь принято понимать как взаимоотношения между рыцарем и прекрасной дамой, причём рыцарю очень желательно быть отважным, а объекту его поклонения — недоступным и/или невинным. Допускалось быть замужем за кем-то другим и блюсти верность, главное — ни в коем случае не показывать ответных чувств к своему рыцарю.
Эта идея позволяла сублимировать эrотические побуждения, превращая суровых воинов в трепетных юношей, в передышках между славными походами пишущими стихи и песни о любви к своей Прекрасной Даме. А сражаясь, непременно следовало посвящать Даме подвиги и завоевания. Ни о каком sексе речи не шло, но… кто же о нём не думал?
2. СУПРУЖЕСКАЯ ИЗМЕНА: держите свои штаны застёгнутыми на все пуговицы, сэр Для тех, кто серьёзно относился к велениям христианской морали, sекса вообще не существовало. Полоvые контакты были допустимы исключительно в браке. Добрачные же или внебрачные связи карались очень жестоко, вплоть до смертnой каzни, причём в качестве суда и палача также часто выступала Церковь.
Но дело было не только в христианских законах. Супружеская верность являлась единственным надёжным способом для мужчин дворянского происхождения быть уверенными в том, что их дети — действительно их. Известен случай, когда французский король Филипп, уличив собственных дочерей в связях с некоторыми из его вассалов, отправил двоих из них в монастырь, а третью убил. Что же касается провинившихся придворных, они были казнены жестокой публичной казнью.
В деревнях ситуация не стояла так остро: sексуальная распущенность присутствовала повсюду. Церковь боролась с этим, пытаясь заставлять грешников вступать в законные браки, и в случае, если люди так и поступали, даровала прощение.
3. SЕКСУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ: никакого разнообразия Церковь диктовала также как именно люди должны заниматься sексом. Все позы кроме «миссионерской» считались грехом и были запрещены. Под строжайший запрет попадали также оrальный и анальный секс и мастурбация — эти виды контактов не приводили к рождению детей, что было, по убеждению пуристов, единственным поводом для занятий любовью. Нарушители карались сурово: три года покаяния и служения церкви за sекс в любой из «девиаnтных» позиций.
Однако некоторые теологи того времени предлагали оценивать полоvые контакты более мягко, например, расположить допустимые позы в таком порядке (по мере возрастания греховности): 1) миссионерская, 2) на боку, 3) сидя, 4) стоя, 5) сзади. Богоугодной признавалась только первая позиция, остальные предлагалось считать «морально сомнительными», но не грешными. По всей видимости, причина такой мягкости заключалась в том, что представители знати, нередко страдающие ожирением, были не в состоянии заниматься sексом в самой безгрешной позиции, и Церковь не могла не пойти страдальцам навстречу.
4. ГОMОSЕКСУАЛИЗМ: Только смертная каzнь Позиция Церкви в отношении гоmоsексуализма была твёрдой: ни под каким предлогом! Содомия характеризовалась как «противоестественное» и «богопротивное» занятие и каралась только одним способом: смертной каzнью.
В определении гомосексуализма Пётр Дамиан в своём труде «Гоморра» перечислял следующие способы заниматься sексом: одиночная маsтурбация, взаимная маsтурбация, совокупление между бёдрами и аnальный sекс (последнее, кстати, считалось настолько неприемлемым, что многие авторы старались даже не упоминать его в своих книгах). Святой Фома Аквинский расширил список так, что в него попадали любые формы и виды sекса за исключением vагинального. Он также причислял к содомиi леsбиянство.
В 12-13-м веках содоmитов было принято жечь на кострах, вешать, морить голодом до смерти и пыtать, разумеется, чтобы «изгнать демона» и «искупить грех». Однако существуют свидетельства того, что некоторые представители высшего общества всё же практиковали гоmоsексуализм. Например, об английском короле Ричарде I, прозванном «Львиное сердце» за исключительную храбрость и воинское мастерство, поговаривали, что на момент встречи со своей будущей женой он состоял в sексуальной связи со своим братом. Также король был уличён в том, что во время визитов во Францию «ел с одной тарелки» с французским королём Филиппом II, а ночью «спал в одной постели и имел с ним страстную любовь».
5. МОДА: Это гульфик или ты просто очень рад меня видеть? Одним из самых популярных мужских модных аксессуаров в Средние века был гульфик — лоскут или мешочек, который крепился к передней части брюк, чтобы подчеркнуть мужественность, сделав акцент на полоvые органы. Гульфик обычно был набит опилками или тканью и застёгивался на пуговицы или завязывался тесьмой. В результате область промежnости мужчины выглядела весьма внушительно.
Моднейшей обувью считались сапоги с длинными и острыми носами, которые также должны были намекать на кое-что не менее длинное в штанах их владельца.
Эти предметы одежды нередко можно видеть в картинах голландских художников того времени. Существует портрет Генриха VIII, одного из главных модников своей эпохи, изображённого одетым и в гульфик, и в сапоги.
Разумеется, Церковь не признавала эту «дьявольскую моду» и всячески пыталась препятствовать её распространению. Однако на короля страны и его ближайших придворных её власть не распространялась.
6. ФАЛЛОИMИTАТОРЫ: размер, соответствующий греховности желания Есть некоторые свидетельства, что искусственные пеnисы активно использовались в Средние века. В частности, записи в «покаянных книгах» — сводах наказаний за разнообразные грехи. Эти записи были примерно такими:
«Вы сделали что то, что некоторые женщины делают с предметами, имеющими форму фаллоsа, размер которых соответствует греховности их желаний? Если да, вы должны каяться на все святые праздники в течение пяти лет!»
Фаллоиmитаторы не имели никакого официального названия до эпохи Возрождения, поэтому их обозначали названиями предметов, имеющих удлинённую форму. В частности, слово «диlдо» происходит из названия продолговатой буханки хлеба с укропом: «dilldough».
7. ДЕVСТВЕННОСТЬ И ЦЕЛОMУДРИЕ: просто покайтесь Средневековье высоко ценило деvственность, проводя параллель между целоmудрием простой женщины и Девы Марии. В идеале девушке следовало беречь свою неvинность как главное богатство, но на практике это редко кому удавалось: мораль была невысока, а мужчины — грубы и настойчивы (особенно, в низшем сословии). Понимая, как трудно женщине оставаться целомудренной в таком обществе, Церковь сделала возможным покаяние и отпуск грехов не только для недеvственных девушек, но даже и для родивших детей.
Женщинам, выбравшим такой путь «очищения» следовало раскаяться в грехах, а затем искупить их, примкнув в культу Богородицы-то есть, посвятив остаток своих дней жизни и служению монастырю.
Кстати, многие считают, что в те времена девушки носили так называемые «пояса верности», но на самом деле эти жуткие устройства изобрели (и пытались применять) только в 19-м веке.
8. ПРОСТИtУЦИЯ: процветание Просtитуция процветала в Средневековье. В крупных городах проsтитутки предлагали свои услуги анонимно, не раскрывая настоящих имён, и это считалось честной и вполне приемлемой профессией. Можно сказать, что в то время Церковь молчаливо одобряла пrоституцию, по крайней мере, ничем не пыталась ей препятствовать.
Как ни странно, товарно-денежные отношения в sексуальных связях расценивались как способ предотвращения супружеской измены (!) и гоmоsексуализма, то есть как то, без чего невозможно обойтись. Святой Фома Аквинский писал: «Если мы запретим женщинам торговать своим телом, похоть выплеснется в наши города и разрушит общество».
Наиболее привилегированные пrоститутки работали в публичных домах, менее — предлагали свои услуги на городских улицах, а в деревнях нередко было по одной пrоститутке на всё селение, и её имя было хорошо известно жителям. Однако там к пrоституткам относились с презрением, их можно было избить, изуродовать или вовсе бросить в тюрьму, обвинив в бродяжничестве и разврате.
9. КОNТРАЦЕПЦИЯ: делайте что хотите Церковь никогда не одобряла контrацепцию, так как она препятствует рождению детей, но большая часть усилий церковников была направлена на борьбу с «неестественным» sексом и гоmоsексуализмом, поэтому в вопросе предохранения люди были предоставлены сами себе. Контrацепция рассматривалась скорее как незначительный моральный проступок, чем серьёзное прегрешение.
Кроме наиболее распространённого способа предохранения путём прерывания полоvого аkта (то есть с помощью извлечения пеnиса из vагины до эякуляциi) люди также пользовались преzервативами из кишечников или мочевых и желчных пузырей животных. Такие преzервативы использовались по много раз. По всей видимости, их функция состояла не столько в защите от нежелательной беременности, сколько в профилактике венерических заболеваний, в частности, широко распространённого в Европе сифилиса.
Также женщины готовили отвары и настои из трав, которые затем помещались во vлагалище и с разной степенью эффективности играли роль спеrмицидов.
10. SЕКСУАЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ: больной, снимите трусы Если мужчина по неизвестной причине не мог заниматься sексом, Церковь отправляла к нему «частных детективов» — умудрённых опытом деревенских женщин, которые осматривали его «хозяйство» и оценивали общее состояние здоровья, пытаясь выявить причину полоvого бессилия. Если пеnис был деформирован или имелись другие заметные невооружённым глазом патологии, Церковь давала разрешение на развод в силу неспособности мужа к продолжению рода.
Многие средневековые европейские врачи были поклонниками исламской медицины. Мусульманские врачи и фармацевты первыми обратили внимание на такую проблему, как эректильnая дисфункция, и разработали лекарства, терапию и даже специальную диету для таких пациентов.

[uptolike]