Как выжить в авиакатастрофе


Шансы погибнуть в авиакатастрофе у обычного человека на самом деле очень низки, 9000000 к 1.

Тем не менее, если на высоте 10 тыс.метров с самолетом, не дай Бог, что-то пойдет не так, а вам выпадет несчастье находиться на этом рейсе, многое будет зависеть от ваших решений и действий.  Аварийные посадки случаются чаще, чем падения с высоты, и во многих авиакатастрофах бывают выжившие.  Материал ниже суммирует их действия, хоть  иногда они и не вполне отдавали себе отчет о происходящем.

1. Подготовка к безопасному полету.

Survive a Plane Crash Step 1

Наденьте удобную одежду, имейте с собой запас теплых вещей. Если в результате крушения вы окажетесь в неизвестной местности и вам придется выживать, это потребуется. Кроме того, чем больше вещей вы имеете на себе, тем меньше ран вы получите от предметов, которые могут сорваться со своих мест и причинить вам вред.

Слишком свободная одежда наоборот может представлять риск, так как может зацепиться за предметы в критической ситуации.

Одежда из шерсти и хлопка предпочтительнее, так как  хуже горит. Шерсть лучше хлопка, если вы летите над водой, так как промокаемость шерсти ниже.

Survive a Plane Crash Step 2

Наденьте удобную и безопасную обувь. Хотя, возможно, вам удобнее носить сандали или туфли на высоком каблуке, эта обувь затрудняет движение, особенно, когда двигаться надо быстро. В туфлях на высоких каблуках вообще очень проблемно спуститься по эвакуационному надувному трапу, когда его выкидывают из самолета. А в сандалях несложно порезать ноги о куски металла и стекла.

Survive a Plane Crash Step 3

 

Сядьте в хвосте. Пассажиры в задних рядах самолета имеют более высокий процент выживаемости.

 

 

Кроме того,  больше шансов на спасение дает нахождение в непосредственной близости от специальных выходов (emergency exits).   Кстати, по статистике перелет эконом-класса безопаснее, чем перелет бизнес-классом. Так что экономьте деньги и думайте о безопасности.

Посчитайте сразу количество рядов между вашим местом и тем рядом, где находится аварийный выход. Если в результате аварии салон будет задымлен и видимость будет на нуле, вам будет проще сориентироваться с учетом того, что вы знаете.  Неплохая идея записать это количество ручкой на своей руке.

Survive a Plane Crash Step 6

Держите ремень застегнутым все время и самое главное — затянутым. Каждый сантиметр ненужного пространства между вашим телом и ремнем утраивает силу ускорения, которое испытывает человек при падении самолета.   Не растегивайте ремень даже когда вы спите.

Survive a Plane Crash Step 4

Прочитайте инструкцию по безопасности и выслушайте то, что рассказывает стюардесса перед началом полета. Да, вы это уже много раз слышали, и скорее всего вам это никогда не понадобится, но если вы будете сидеть в наушниках, вы проигнорируете информацию, которая является жизненно важной.  Разные самолеты могут иметь разные нюансы в данном инструктаже.

Если вы сидите рядом с аварийным выходом, изучите инструкцию, которая на нем написана. Открыть этот выход в случае необходимости — это задача персонала самолета, однако ситуации бывают разные.

 

Survive a Plane Crash Step 5

 

Несмотря на расхожее мнение, в авиакатастрофах выживают. Посмотрите список тех, кому удалось выжить в таких происшествиях по этой ссылке, он довольно большой.

Самым удивительным на сегодняшний день считается произошедшее с сербской стюардессой Весной Вулович, которая в 1972 году выжила после падения с огромной высоты.

 

Рейс, на котором она работала, летел из Копенгагена в Загреб. Через час после взлета самолет находился на высоте 10 тысяч 160 метров.  В этот момент возникла нештатная ситуация, в результате которой кабина самолета отделилась от корпуса.

Расследование в дальнейшем показало, что никаких технических предпосылок для этого не было, самолет был новый и абсолютно исправный. Официальной версией был назван взрыв в багажном отделении, однако если это был теракт, раскрыть преступление  не удалось. Во время взрыва стюардесса Весна Вулович сидела, по некоторым данным, в хвосте самолета. Что случилось она не помнит.

Девушка упала на землю, где ее и нашли местные крестьяне. Они оказали ей первую помощь и передали медикам после их прибытия на место катастрофы. Когда Весна очнулась, первое, что она попросила — это покурить.

Лечение заняло 16 месяцев, у девушки была парализована нижняя часть тела, множество переломов. Однако она вернулась к нормальной жизни и даже пыталась возобновить работу стюардессой. Страха полетов она не испытывала, поскольку, по ее словам, вообще не помнит катастрофы.