Как построить эффективную информационную диету


Некоторые из нас очень много смотрят телевизор. Другие читают слишком много статей в интернете. Мы идем в Twitter, чтобы убить скуку. Однако поглощать информацию можно и эффективнее, аккуратнее, относясь к ней как к настоящей пище для мозга.

Создайте отдельный аккаунт
..(или заведите отдельное устройство) для потребления информации

Используя одни и те же устройства для работы и развлечений, мы больше отвлекаемся, при этом делая вид, что становимся продуктивнее. Чтобы провести между этими занятиями более четкую черту, писатель и маркетолог Сет Годин рекомендует использовать разные устройства для работы (например, ноутбук) и развлечений (например, iPad).

Тем, у кого второго устройства нет, основатель Guiding Tech Абхиджит Мухерджи рекомендует создать на компьютере разные пользовательские профайлы — один для работы, другой для развлечений. В профайле для работы можно заблокировать отвлекающие вас сайты. Если вы используете телефон и для работы, и для развлечений, вот как убрать отвлекающие факторы на iOS— и Android-устройствах.

Также имеет смысл как можно меньше засорять свой рабочий адрес, заведя отдельную почту для подписки на рассылки и прочие обновления. Также можно автоматически сортировать эти рассылки. Дистанция между вами и всей этой информацией позволит вам не искушать себя незапланированными отвлечениями.

Информация задает тон вашей работы
От овощей чувствуешь себя более легким, а чашка кофе может помочь проснуться. Информация и медиа, которые мы потребляем, тоже влияют на то, как мы себя чувствуем после их потребления. Если, к примеру, вы хотите почувствовать живой интерес к своей работе днем, полезнее послушать вдохновляющую лекцию или интервью с одним из ваших героев, чем последить за новостями. Если вы собираетесь лечь спать и хотите поменьше ворочаться в кровати, нужно употребить в пищу медиа, которые вас действительно расслабляют.

При этом кофе одних людей будит, а других усыпляет. Точно так же и информация оказывает разное влияние на разных людей. Одному человеку комедии могут казаться расслабляющими, а другой найдет их возбуждающими и стимулирующими. Наблюдайте за своими ощущениями после потребления тех или иных медиа и встраивайте их в свои дела с учетом этого.

Задайтесь вопросом: чего вы хотите от этой информации
В соцсетях мы постоянно импульсивно кликаем на ссылки. Заголовки устроены так, чтобы вызвать у нас любопытство, страх или возмущение. Большинство статей читаются быстро, и так легко полдня потратить впустую. Чтобы сопротивляться этому искушению, нужно прямо спросить себя, чего вы хотите от статьи, перед тем, как читать ее. Например:

Вы хотите практического совета по конкретной теме?
На какой вопрос должна помочь ответить статья?
Что вы ищете — идеи, вдохновения, ссылки для проекта?
Действительно ли это вам интересно?
Сделает ли эта статья вас более знающим, информированным человеком, развлечет ли вас? Обогатит ли вашу жизнь?
Если попытка сформулировать внятную цель отнимает слишком долго, подумайте, а стоит ли тратить на эту статью еще десять минут. Эти десятиминутные отрезки все разрастаются, а что еще хуже, они разрушают состояние потока, в которое вы входите за работой.

Также можно очистить свои ленты, сократив число источников в Твиттере, а в Фейсбуке получать информацию из групп, а не из основной ленты.

Пусть информация приходит к вам, а не наоборот
Нет нужды тратить время блуждание по занесенным в закладки сайтам или постоянно заходить в Твиттер. Лучше используйте адаптированный под вас новостной агрегатор, который автоматически обновляет ленты. Кроме того, многие журналисты и эксперты и так уже постят главные выводы из лучших статей, которые они обнаруживают в своих собственных рассылках. Подписка на такие обновления бывает чрезвычайно полезна. Это примерно как если друг советует вам новые блюда — вы расширяете сознание и не потребляете всякий раз одну и ту же умственную пищу.

Источник