Как научиться общаться с неприятными коллегами


Есть ли среди ваших коллег те, кто любит издеваться над другими? Постоянно жаловаться, сплетничать, плести интриги? Возможно, это не коллеги, а постоянные клиенты вашей компании. В любом случае, весьма вероятно, что на работе вы вынуждены часто общаться с весьма неприятными людьми. Психотерапевт и коуч Джо Уилнер рассказывает, как вести себя с ними.

Всем нам доводилось встречать людей, находиться рядом с которыми просто невыносимо. Но что же делать? Как продолжать эффективно работать и нормально себя чувствовать, если избежать общения с неприятными вам личностями вы не можете?

1. Смотрите на вещи шире, учитесь сопереживать

Для начала стоит вспомнить, что «невыносимые» люди часто просто сильно отличаются от нас. Мир очень разнообразен, и у окружающих могут быть кардинально разные представления и убеждения. Если мы посмотрим на эти различия непредвзято, то сможем понять, что в большинстве случаев другой не значит «неправильный» или «плохой» – он просто другой.

Кроме того, мы не знаем, что в данный момент происходит c человеком. Возможно, у него сейчас трудный период, и постоянный стресс сказывается на его поведении. Поэтому прежде чем осуждать кого-то и называть его неприятным, проявите способность к сопереживанию, попробуйте посмотреть на ситуацию его глазами. Старайтесь понимать других и, скорее всего, сможете выстроить с ними более доброжелательные отношения.

2. Сосредоточьтесь на положительных сторонах

Нам часто легче видеть только те качества человека, которые вызывают у нас неприятные эмоции. Чтобы общение с ним стало более комфортным, постарайтесь обратить внимание на его положительные стороны. Вполне возможно, в результате вы узнаете о многих его ценных качествах, не всегда заметных с первого взгляда.

Начав обращать внимание на эти качества и хвалить коллегу за их проявление, вы, скорее всего, увидите, что его поведение начнет меняться к лучшему, а вместе с ним и динамика ваших взаимоотношений.

3. Помните: вы контролируете только свое поведение

Легко винить в своих переживаниях конкретного человека или ситуацию в целом, но, к сожалению, даже если вам не нравится поведение другого, попытки его изменить ни к чему не приведут.

Каждый из нас отвечает лишь за собственные мысли, чувства и действия – и это все, что мы способны контролировать. Неважно, насколько вы раздражены или недовольны – только вы сами, а не кто-либо другой, управляете своими эмоциями и поведением. Сосредоточьтесь на том, что лично вы можете сделать, чтобы исправить положение. Подумайте, как вам лучше реагировать на то, что вас раздражает. Постарайтесь сдержать первую импульсивную реакцию, чтобы не усугублять ситуацию.

2

4. Учитесь устанавливать границы

Личные границы у всех разные: одни открыты, легко делятся любыми подробностями из жизни, другие предпочитают закрываться от мира и отмалчиваться даже в компании друзей.

Важно четко осознавать как свои собственные границы, так и личные границы коллег. Если ваши границы нарушены, подумайте о том, что, возможно, человек сделал это неосознанно: просто его собственные границы куда менее жесткие, чем ваши. В этом случае четко, уверенно и спокойно объясните, где проходят ваши границы, дайте знать о своих предпочтениях и потребностях.

В большинстве случаев с малознакомым человеком лучше придерживаться формальных границ, пока вы не узнаете его достаточно хорошо, чтобы понять, где для него проходит черта между допустимым и оскорбительным.

5. Выстраивайте отношения, основанные на взаимном уважении

Мы не всегда соглашаемся с другими, иногда они нам откровенно не нравятся, но даже в этом случае мы можем поддерживать с ними отношения, построенные на взаимном уважении.

Понять, что вас уважают, легко: в этом случае вы чувствуете, что ваши мнение и идеи адекватно воспринимаются, ваши положительные качества ценятся, а ваши границы не пытаются переступить или подвинуть. Постарайтесь вести себя так же со всеми, даже с неприятными вам людьми.

Источник