28 фильмов осени


«Полный расколбас»

Sausage Party

Вакханалия с ожившими сосисками и пончиками по сценарию первых лиц новой американской комедии — Сета Рогена и Эвана Голдберга («Интервью», «Ананасовый экспресс», «Starперцы») с озвучкой их соратников Джеймса Франко и Джоны Хилла, а также Сальмы Хайек, Эдварда Нортона и других звезд. История о том, как представители гастрономии в жестяных баночках и целлофановых пленках открывают для себя, что будет после того, как чья-то цепкая рука транспортирует их с полки супермаркета в корзинку. Примите во внимание бэкграунд создателей и не берите в кинотеатр детей — «Расколбас» включает в себя бесстыдные шутки о сексе, наркотиках и межэтнических конфликтах и других явлениях, сопутствующих рейтингу 18+.

«Бен-Гур»

Ben-Hur

Новое голливудское поползновение Тимура Бекмамбетова уже провалилось в американском прокате (11 миллионов долларов за первые выходные при бюджете в 100), что, впрочем, не очень удивительно для ленты с библейскими героями в XXI веке — недавние «Ной» Даррена Аронофски и «Исход» Ридли Скотта тоже не снискали большого коммерческого успеха. Против «Бен-Гура», правда, хором выступили и критики, но, тем не менее, интерес к попытке российского режиссера переснять классику 1959 года о движимом местью еврейском аристократе должен привести свой сегмент публики в кинотеатры.

«Свет в океане»

The Light Between Oceans

Дерек Сиенфрэнс («Место под соснами») снял Майкла Фассбендера и прошлогоднюю оскаровскую лауреатку Алисию Викандер в прямолинейной драме о влюбленных, которые после Первой мировой войны селятся в идиллической глуши у маяка и находят причалившую лодку с младенцем и трупом мужчины — судя по всему, его отца. Девушка упрашивает супруга оставить ребенка себе, он нехотя поддается уговорам, однако через несколько лет о себе дает знать настоящая мать. Колоритные пейзажи, саундтрек Александра Депла и сильные актеры как противовес несколько архаичному сюжету.

«Чудо на Гудзоне»

Sully

Клинт Иствуд продолжает переносить на экран жизни замечательных американцев. Том Хэнкс с усами Леонида Якубовича играет Чесли Салленбергера — героического пилота, в 2009 году сумевшего посадить на поверхность реки Гудзон пассажирский самолет, у которого отказали оба двигателя. Кино, впрочем, рассказывает не столько о чудесном спасении 155 пассажиров и сотрудников экипажа лайнера, сколько об испытаниях, через которые Салленбергер прошел после, когда по факту неслучившейся катастрофы началось расследование.

«Детство лидера»

The Childhood of a Leader

Амбициозный режиссерский дебют Брэйди Корбета, захвативший пару призов на прошлогоднем Венецианском фестивале, — история детства и становления абстрактного диктатора, косвенно опирающаяся на рассказ Жан-Поля Сартра.
В роли учительницы французского, которую юный деспот норовит ухватить за грудь, — Стэйси Мартин, смело начавшая свою кинокарьеру с первой части «Нимфоманки»; в роли подозрительного друга семьи — Роберт Паттинсон с бородой.

«Бриджит Джонс 3»

Bridget Jones’s Baby

Cпустя 15 лет после первого фильма о приключениях Бриджет Джонс за них снова берется Шэрон Магуайр — режиссер того самого «Дневника» и подруга писательницы Хелен Филдинг, придумавшей героиню и снова ставшей соавтором сценария. Разменявшая пятый десяток Бриджит забеременела и не может понять, кто отец ребенка: мистер Дарси, отношения с которым давно остыли, или новый бойфренд. Рене Зеллвегер не снималась в кино пять лет и, к сожалению, за эти годы напомнила о себе лишь раз, и то таблоидам — те судачили о деталях ее изменившейся после хирургического вмешательства внешности. Хотелось бы, чтобы возвращение актрисы в кино отпечаталось в массовом сознании как-то иначе — в конце концов, критика уже признает, что третий фильм вполне дает фору предыдущим.

«Сноуден»

Snowden

Специалист по политическому кино Оливер Стоун рассказывает историю экс-агента ЦРУ, доказавшего в 2013 году тотальную слежку американских спецслужб за телефонными звонками, передвижениями и интернет-активностью населения США и десятков других стран. История эта, в общем-то, уже была неплохо изложена в оскароносной документалке «Citizenfour: Правда Сноудена», поэтому новый фильм привлекает в первую очередь именами на афишах. Впрочем, в корректном освещении фактов тоже сомневаться смысла нет: Оливер Стоун лично встречался со Сноуденом в Москве, чтобы согласовать сценарий.

«Великолепная семерка»

The Magnificent Seven

Отряд знаменитостей (Крис Пратт, Дензел Вашингтон, Итан Хоук и имена поскромнее) в ковбойских шляпах спешит на помощь американской деревушке, которую терроризируют бандиты. Ремейк одноименного классического вестерна Джона Стерджесса 1960 года, который, в свою очередь, был снят под впечатлением от «Семи самураев» Акиры Куросавы. В режиссерском кресле — знающий толк в мужских разборках Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Великий уравнитель»).

«Она»

Elle

Возвращение Пола Верховена в кино после десятилетнего отсутствия. Изабель Юппер играет состоявшуюся женщину в разводе, в дом к которой однажды вламывается насильник в маске. С историями о сексуальном насилии шутить не принято, но Верховен пробует, снимает гибрид эротического триллера и комедии и побеждает — в Каннах ленту принимали овациями. Что будет делать деловитая героиня Юппер, решившая не подавать на насильника в полицию, а начать с ним собственную игру, узнаем совсем скоро.

«Такса»

Wiener-Dog

Милый фильм Тодда Солондза о собаке, по очереди переходящей между четырьмя разными хозяевами и связывающей четыре истории. Отличный актерский состав (Жюли Дельпи из трилогии Ричарда Линклейтера, харизматичная муза Ноа Баумбаха Грета Гервиг, Заша Мэмет из «Девочек», долгоиграющая голливудская дива Эллен Берстин и едва снимающийся теперь Дэнни ДеВито), традиционный черный юмор Солондза, приличная критика — есть множество причин добраться до кинотеатра, не считая собственно таксы.

«Дуэлянт»

Любопытный случай: режиссер неприветливого авторского кино о русских полицейских и библиотекаршах Алексей Мизгирев снимает картину в декорациях Петербурга XIX века, нагруженную знаменитостями всех эшелонов. Продюсирует мероприятие Александр Роднянский, премьерный показ проходит на кинофестивале в Торонто — эти и другие факты намекают на статус осеннего блокбастера, который при этом не стыдно будет досмотреть до титров. Что касается сюжета, то он сложно закручен вокруг юноши, профессионально стреляющегося на дуэлях за других людей.

«Зачинщики»

Masterminds

Режиссер «Наполеона Динамита» возвращается в компании Зака Галифианакиса: тот играет незадачливого инкассатора, вместе с подругой совершившего одно из крупнейших банковских ограблений в истории США и оставившего столь же бесконечное число улик. Сюжет основан на реальной истории, случившейся с одним клерком, одним банком и одной инкассаторской машиной в 1997 году. Дата выхода фильма в прокат переносилась тысячу и один раз, поэтому и нынешняя тоже попадает под подозрение.

«Абсолютная власть»

Imperium

Продолжаем с интересом наблюдать за актерскими экспериментами Дэниела Рэдклиффа: булгаковский лекарь в «Записках юного врача», Аллен Гинзбург в «Прошу убей меня», неуклюжий горбун в «Викторе Франкенштейне», наконец, пускающий газы труп в «Человеке — швейцарском ноже» — все это к несерьезным для актера 27 годам. В своем новом фильме Рэдклифф становится агентом ФБР, которому приходится побриться налысо и внедриться в группировку неонацистов. Один из сценаристов картины — Майкл Джерман, прототип героя Рэдклиффа, который больше полутора лет провел среди неонацистов и ультраправых, чтобы предотвратить готовящийся теракт.

Октябрь

«Дом странных детей мисс Перегрин»

Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children

Новый и, на первый взгляд, вполне традиционный фильм Тима Бертона по мотивам бестселлера Рэнсома Риггза о непростом подростке, который попадает в поместье, населенное детьми с необыкновенными способностями: один невидим, другая ест окорочка затылком, третья при росте метр с кепкой обладает недюжинной силой. Хозяйничает в этом доме эффектная мисс Перегрин — Ева Грин, словно забывшая переодеться после съемок в «Страшных сказках».

«Коллектор»

Моноспектакль с Константином Хабенским, который играет безупречного в своем деле коллектора, вытрясающего из должников миллионы с помощью тонкостей психологии. Но до поры до времени: однажды кто-то в отместку размещает в интернете cтыдное видео с коллектором, и вот уже он один на один со звонками шокированных коллег и близких. Впереди — целая одинокая ночь в квартире с панорамными окнами. Ожидаемый приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре» этого года.

«Ведьма из Блэр: Новая глава»

Blair Witch

Адам Вингард, пару лет назад показавший отличный триллер о сверхчеловеке «Гость», тайком снял продолжение «Ведьмы из Блэр» спустя 17 лет после ее выхода — на стадии производства новая лента носила название «Лес» и была рассекречена только с премьерой трейлера. По сюжету, игнорирующему существование второго фильма «Книга теней: Ведьма из Блэр 2», брат героини первой «Ведьмы» отправляется с приятелями все в тот же лес на Черных холмах. Попытки понять, куда и как исчезла сестра, разумеется, счастливым финалом не увенчаются. Сложно представить, что нового может преподнести нам жанр found footage, но первые критики отнеслись к фильму дружелюбно и отметили аккуратность Вингарда по отношению к оригиналу.

«Ученик»

Наш посол на Каннском кинофестивале, перенесенный на экран спектакль «Гоголь-центра» о школьнике-провокаторе, прочитавшем Библию и объявившем войну пороку и безнравственности в собственной школе. Кирилл Серебренников снял картину об опасностях религии без поддержки Минкульта, с небольшим бюджетом, собранным силами частных инвесторов — и после приза французской прессы имени Франсуа Шале, взятого в Каннах, сможет прокатить фильм в европейских странах, так что именно «Ученик» (вслед за «Левиафаном») станет лицом российского кинематографа в этом и следующем году.

«Франц»

Frantz

Немка Анна потеряла в Первой мировой войне жениха Франца, и теперь все, что ей остается, — это ухаживать за могилой. Как-то она замечает на кладбище франкоговорящего незнакомца, который представляется его близким фронтовым приятелем. Хоть Адриен и родом из вражеской страны, Анна сближается с ним, думая, что рядом с ней лучший друг Франца, — но это не совсем так. Новое чувственное упражнение Франсуа Озона с Пьером Нинэ из «Ив Сен-Лорана» в главной роли и саундтреком с вкраплениями Шопена.

«Расплата»

The Accountant

Бен Аффлек играет гениального финконсультанта Кристиана Вульфа, работающего на преступные группировки и наркокартели. За ежедневным решением сложных математических задач стоит титаническая работа над собой— герой с детства борется с синдромом Аспергера. Когда Вульфом начинают интересоваться спецслужбы, он берется за оружие, чтобы решить проблемы и с ними, и со своими мафиозными заказчиками. Интересный драматический опыт Аффлека в перерыве между фильмами про Бэтмена.

«Ледокол»

Второй отечественный блокбастер сезона от режиссера кино не для всех — Николай Хомерики («Сказка про темноту») рассказывает подлинную историю экипажа ледокола «Михаил Сомов», несколько месяцев дрейфовавшего в Антарктиде в попытках уйти от айсберга. В одной из главных ролей опять Петр Федоров.

«Это всего лишь конец света»

Juste la fin du monde

Ксавье Долан экранизирует пьесу о больном СПИДом писателе, который направляется на ужин со своей большой семьей, чтобы рассказать о недуге и попрощаться. Семью играет весь цвет французского кинематографа — от Венсана Касселя до Леи Сейду. Гран-при последних Канн, с которым ряд критиков, правда, были горячо не согласны.

«Девушка в поезде»

The Girl on the Train

Экранизация сверхуспешного одноименного романа Полы Хокинс с Эмили Блант в главной роли. Главная героиня Рэйчел, страдающая алкоголизмом и провалами в памяти, ежедневно проезжает в электричке мимо дома на первый взгляд идеальной пары — блондинки Меган и ее мужа Скотта. В один из таких дней Меган исчезает, а Рэйчел оказывается вовлечена в историю ее пропажи — но в какой мере, не знает никто, поскольку Рэйчел не помнит, что делала в момент преступления. Режиссер Тейт Тейлор до этого снял, например, «Прислугу».

«Я, Даниэль Блейк»

I, Daniel Blake

И наконец, каннский триумфатор — обладатель Золотой пальмовой ветви этого года, новый фильм 80-летнего дидактика Кена Лоуча, которого в Каннах вообще обожают. Даниэль Блейк — это пожилой плотник, которому после инфаркта запрещают работать, так что он вынужден подать заявку на пособие, совладав для этого с бездушной государственной машиной, продравшись через джунгли бюрократии и заполнив онлайн-формы, к которым жизнь его не готовила.

«Доктор Стрэндж»

Doctor Strange

Marvel представляет нашему вниманию единственного супергероя вселенной, владеющего магическими силами, — явление беспрецедентное, потому что до этого на телеэкранах Доктор Стрэндж появлялся лишь раз, в 70-х, а в кинотеатрах и вовсе никогда. Стрэндж — это бывший нейрохирург, который потерял возможность работать после автокатастрофы, отправился путешествовать, случайно попал к тибетским магам и через несколько лет сам стал величайшим магом земли. Режиссер Скотт Дерриксон ранее снял «Шесть демонов Эмили Роуз» и несколько хорроров похуже.

Ноябрь

«Хороший мальчик»

Гран-при «Кинотавра-2016». Несколько дней из жизни простого московского школьника Коли Смирнова, который влюбляется в учительницу и становится предметом любви директорской дочки, фигурирует в истории загадочного пожара и пытается сладить с отцом — иными словами, активно взрослеет. Резвая добрая комедия по сценарию Михаила Местецкого («Тряпичный союз») с отличными актерами — от все того же Хабенского до Паля; исполнителя же главной роли, обаятельного Семена Трескунова, можно вспомнить по фильму «Призрак», где в него вселялся дух Федора Бондарчука.

«Фантастические твари и где они обитают»

Fantastic Beasts and Where to Find Them

После пьесы «Гарри Поттер и проклятое дитя» нам всем необходима компенсация — последовать она должна в ноябре этого года. Долгожданный спин-офф поттерианы — за 70 лет до первого года Гарри, Рона и Гермионы в Хогвартсе зоолог Ньют Скамандер (оскароносец Эдди Редмейн) прибывает в Нью-Йорк с чемоданчиком, полным волшебных существ, которые, разумеется, взаперти долго сидеть не станут. Последующие события грозят нарушить зыбкий мир между волшебниками и маглами. В режиссерское кресло сел автор последних четырех фильмов поттерианы Дэвид Йетс, сценарий написала Джоан Роулинг.

«Неизвестная»

La fille inconnue

Братья Дарденн снова снимают кино о женщине на страже гуманности. На этот раз под их прицелом молодая врач Дженни, которая после одной из своих рабочих смен не отвечает на стук в дверь кабинета — сколько можно работать, пора и честь знать. На следующий день оказывается, что стучавшая женщина искала помощи и она убита — Дженни, конечно, чувствует свою вину за то, что не открыла незнакомке. Ведомая рефлексией, она решает вести собственное расследование, чтобы узнать о погибшей хоть что-то (тело найдено без документов), чтобы достойно ее похоронить.

«Союзники»

Allied

Две суперзвезды, Брэд Питт и Марион Котийяр, впервые снимаются вместе у Роберта Земекиса. О сюжете известно не так уж много, вроде бы это военная драма о мужчине и женщине, сильно полюбивших друг друга, но шпионящих на разные стороны (Америку и Германию соответственно). Сценарий написал автор «Порока на экспорт», «Лока» и «Пряностей и страстей» Стивен Найт. Вводные данные потенциального кандидата на участие в оскаровской гонке, да и время выхода располагает к тому.