10 самых удивительных построек ушедшего года


Небоскребы стремятся к новым рекордам высоты, огромные туннели соединяют материки, а колоссальные мосты тянутся на десятки километров над морскими и океанскими проливами. Мы вступили в новый век технологий, когда инженерные и инфраструктурные проекты становятся поистине циклопическими. Мы собрали десять только что построенных проектов, которые стали первыми по ряду признаков и достойны того, чтобы называться самыми смелыми на Земле.


1

Пекинский аэропорт

Став самым большим по площади терминалом Китая, Пекинский аэропорт является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала , двух сателлитов, пяти надземных и двух подземных этажей. Из аэропорта  осуществляются внутренние и международные рейсы, в терминалы прибывают все международные делегации и дипломатические миссии.
2

Плотина «Три ущелья»

Измерить количество бетона, которое может понадобиться для постройки этого грандиозного сооружения на реке Янцзы, не представляется возможным. Проект рассчитан еще на 17 лет напряженной работы и в конечном итоге будет представлять собой каскад из 37 речных турбин, которые обеспечат энергией добрую половину Поднебесной. Общая стоимость проекта составит около тридцати миллиардов долларов.

(FILES) Panama Canal locks under construction as seen on August 20, 2013.  A Spanish-led consortium threatened on January 2, 2014 to halt a massive, $5.3 billion (3.9-billion-euro) expansion of the Panama Canal, which handles five percent of world maritime trade, because of a row over cost overruns. AFP PHOTO/Rodrigo ARANGUA        (Photo credit should read RODRIGO ARANGUA/AFP/Getty Images)

Расширение Панамского канала

Панамский канал был открыт для судоходства в 1914 году и с тех пор стал поистине золотой жилой для его владельцев. Но старый канал не способен обслуживать растущий поток морских перевозок. Поэтому руководством компании-владельца решено было построить новую судоходную трассу, которая заменит канал в самом узком месте. Канал длиной в 4 километра полностью построен из бетона, которого ушло около 4,4 миллионов кубометров.

4

Мост Порт-Манн

Мост через бухту Бэй Бридж  стал первым в мире сразу по нескольким показателям — самый широкий мост в мире, второй по длине мост в Северной Америке и самый сложный канатный мост из всех, что когда-либо были построены.

Residents watch the opening of Aizhai suspension bridge in the Xiangxi Tujia and Miao Autonomous Prefecture, Hunan province, March 31, 2012. The Aizhai suspension bridge suspension bridge, with the longest cross-canyon span of 1,176 meters (0.7 miles) and a maximum height of 330 meters (360 yards), was open to traffic on Saturday. Spanning over the Dehang canyon, the operation of the bridge marks the completion of the 800-kilometer Changsha-Chongqing Highway, local media reported. Picture taken March 31, 2012. REUTERS/China Daily (CHINA - Tags: TRANSPORT SOCIETY) CHINA OUT. NO COMMERCIAL OR EDITORIAL SALES IN CHINA

Висячий мост Aizhai

Подвесной мост над каньоном Деханг длиной в 1175 метров стал самым длинным сооружением подобного рода в мире. Мост соединил два автомобильных тоннеля, прорубленных в горной породе.

6

Стадион FFR Grand

Сдвижной крышей на стадионе сегодня никого не удивить, но вот выдвижным полем пока можно. Именно такое установлен на стадионе стоимостью в $ 552 миллиона, который  построен к югу от Парижа. FFR Grand стал самым крупным стадионом в Европе и будет также работать в качестве развлекательного центра.

LONDON, ENGLAND - APRIL 24:  Crossrail workers strengthen, deepen and widen the Connaught tunnel to accommodate new trains on April 24, 2013 in London, England. This 550 metre Connaught tunnel was built in 1878 and has not been in passenger use since December 2006. Crossrail is EuropeÕs largest construction project with over 8,000 people working across 40 construction sites; the total expected cost is 14.8 billion GBP. Work began in May 2009 and the first Crossrail services are due to start in late 2018 serving an estimated 200 million passengers annually. The Crossrail route will run 118km from Maidenhead and Heathrow in the west, through new tunnels under central London to Shenfield and Abbey Wood in the east. Five tunnel boring machines are currently operational, creating a kilometre of new tunnel under London every fortnight.  (Photo by Oli Scarff/Getty Images)

Туннель London Crossrail

Самый масштабный в истории тоннель метрополитена продолжает строиться в Лондоне и его пригородах. Около тридцати километров туннелей с более чем сорока новыми станциями метрополитена полностью видоизменят подход к подземной перевозке пассажиров в столице Великобритании.

8

Мост Гонконг-Чжухай-Макао

Мост построен за 4 года, и на его постройку было затрачено около 5,5 миллиардов фунтов стерлингов (немногим менее 60 млрд китайских юаней). Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Официальные представители утверждают, что конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн. Мост строился двумя бригадами рабочих общей численностью около 10000 человек.

9

Шанхайская башня

Согласно проекту высота здания составила 634 метра, общая площадь — 380 тысяч квадратных метров. 3 августа 2013 года здание Шанхайской башни было достроено до уровня крыши. В августе 2014 были закончены внешние работы и началась внутренняя отделка. В 2015 здание официально открылось. 

bez-imeni-1

Королевская башня в Джидде

Если за счет своего нефтяного потенциала Саудовской Аравии удается транслировать на весь остальной мир образ влиятельной и успешной страны, от которой много что зависит, то побочной мыслью королей и их наследников является идея представить всему свету Саудовскую Аравию как самую прогрессивную и футуристичную точку на Земле. А что есть более наглядный символ будущего, как не небоскребы? По крайней мере, в это по-прежнему верят авторы проекта Королевской Башни в городе Джидда, что находится в западной части «Страны двух мечетей». От первой амбициозной идеи построить здание высотой в милю до закладки фундамента прошло почти десять лет – время, которое внесло свои коррективы в изначальный план, дало любителям архитектуры и профессиональной среде пищу для ума и просто показало всем, что человеческое стремление вверх, под самые облака, воистину неумолимо.

Источник